Тормозная жидкость одна из самых важных специальных
жидкостей в автомобиле. Она должны обладать определенными характеристиками такие как температура застывания,
гигроскопичность, агрессивность. В
регионах России с низкой температурой зимой, необходимо пользоваться тормозной жидкостью,
которая сохраняет свои свойства даже при низких температурах.
Классификация тормозных жидкостей.
Основную классификацию жидкостей тормозной системы
разработал Департамент транспорта США (USDOT). Согласно этой классификации существует несколько видов тормозной жидкости:
DOT-1 и DOT-2 малоиспользуемые классы. DOT-3 тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, несильно агрессивна к
лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям. Обладает высоким уровнем
гигроскопичности. Имеет сухую температуру кипения в 205оС. DOT-4 тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к
лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. По сравнению с DOT-3
имеет меньший уровень гигроскопичности. Сухая температура кипения составляет
230оС. Часто попадается в рекомендациях производителей для тормозных систем, не
оснащенных умными электронными помощниками. DOT-5 тормозная жидкость,
выполненная на основе силикона. Оригинальный пакет присадок сильно снижает
уровень гигроскопичности. Жидкость полностью нейтральна к лакокрасочному
покрытию и резиновым изделиям. Сухая температура кипения составляет 260оС. Этот класс
жидкостей на транспортных средствах применяется крайне редко. DOT-5.1 тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к
лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. Уровень
гигроскопичности сравнительно не большой. Сухая температура кипения составляет
275оС. Рекомендуется производителями на автомобили с высокими тепловыми
нагрузками.
Жидкость DOT-4 - подойдет для большинства автомобилей с дисковыми
тормозами. DOT-4 имеет высокую вязкость, а значит, будет хорошо работать в
сильно изношенных системах, что дополнительно минимизирует вероятность утечки
жидкости.
Регламент замены жидкости
определяет производитель автомобиля. В основном замена рекомендована на пробеге 30 тыс км но
не реже, чем каждые 2 года для обычных авто и минимум раз в год для премиальных брендах и спортивных автомобилях. Также следует периодически производить замеры
жидкости в содержании, поскольку тормозные жидкости имеют разную степень
гигроскопичность.